1. Общие требования безопасности при проведении занятий по плаванию.
Занимаясь плаванием, человек в
определенной степени рискует получить простудное заболевание. Кроме того,
постоянное попадание холодной воды в уши может вызвать раздражение наружного
слухового прохода, что в последующим нередко приводит к отиту вестибулярного
аппарата. Возможны и различные механические травмы: потертости, ссадины, ушибы,
растяжения, надрывы и разрывы мышц и связок, разрывы барабанных перепонок, шок.
Общие требования по безопасности на занятиях по плаванию заключаются в
выполнении следующих правил:
1. К занятиям по плаванию допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж,
медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
2. Должны неукоснительно соблюдаться расписание учебных занятий, определенные
режимы выполнения упражнений и отдыха, установленные правила поведения.
3. Занятия проводятся только в присутствии преподавателя. Опоздавшие на занятия
не допускаются.
4. В бассейне категорически запрещается шуметь, бегать, толкаться, подныривать,
переходить на «чужую» дорожку, подавать ложные сигналы о помощи, входить на
вышку и прыгать с нее без разрешения преподавателя, висеть на дорожках, бросать
плавательные доски с бортиков в воду или из воды на кафель.
5. Занятия по плаванию должны быть обеспечены средствами для спасения утопающих
и медицинской аптечкой для оказания первой помощи пострадавшим.
6. После перенесенного заболевания среднего уха перед плаванием следует
вкладывать в ушную раковину шарик из ваты, смазанный вазелином.
7. Почувствовав усталость, надо спокойно плыть к берегу. При судорогах не
теряться, стараться держаться на воде и звать на помощь. При оказании помощи не
хвататься за спасающего, а помогать ему буксировать вас к берегу. Почувствовав
слабость или недомогание после плавания, следует обратиться к врачу.
8. Если вы стали очевидцем несчастного случая, следует немедленно сообщить о
нем учителю и при необходимости оказать посильную помощь.
9. Обучающиеся, допустившие нарушение общих требований по безопасности при
проведении занятий по плаванию, привлекаются к ответственности, а со всей
группой (классом) проводится внеплановый инструктаж.
2. Какие виды спора а обеспечивают наибольший прирост в силе? Составьте .план - конспект одного занятия по избранному виду.
Наибольший
прирост в силе обеспечивают занятия такими видами спорта, как тяжелая атлетика,
атлетическая гимнастика, гиревой спорт, а также упражнения с гантелями и
резиной. Следует различать общую и специальную силовую подготовку. Общая
силовая подготовка составляет фундаментальную основу специальной силовой
подготовки человека. Ее задача — развить мускулатуру разносторонне, повысить
способность к проявлению силы в самых разнообразных движениях. Задача
специальной подготовки состоит в том, чтобы развить на базе общей силовой
подготовки специфические, наиболее необходимые для определенного вида спорта
двигательные (физические) качества. В большинстве видов спорта широко
используются силовые упражнения специальной направленности, которые формируют
необходимые физические качества. Так, тяжелоатлеты стремятся развить максимальную
силу, которая должна реализоваться в однократном подъеме штанги максимально
возможного веса в рывке и толчке. Представители гиревого спорта в своих
тренировках решают другую задачу: они стремятся развить силовую выносливость,
т. е. добиться выполнения наибольшего числа движений (рывков и толчков) с
гирями постоянного веса (8, 16, 24 или
В процессе занятий силовыми упражнениями не следует сидеть, отдыхая между
подходами, а рекомендуется спокойно ходить, потряхивая вовлеченными в работу
мышцами и расслабляя их. Самостоятельно можно тренироваться в любое время дня,
но не раньше чем через 1—1,5 ч после приема пищи и не позднее чем за 1,5—2 ч до
сна.
3. В чем особенное 1и организации и проведения закаливающих процедур в весеннее время года? Обоснуйте рассказ, используя собственный опыт.
Человек с давних времен пользуется солнцем, свежим воздухом и чистой водой для укрепления своего здоровья. Под воздействием закаливающих процедур улучшается деятельность нервной и дыхательной системы, работа сердца и сосудов. Медицина не знает пока лучшего профилактического средства, чем закаливание, которое доступно всем и не требует какой-то специальной обстановки и сложного оборудования. Приступать к закаливающим процедурам можно в любое время года. Рассмотрим особенности организации и проведения закаливающих процедур в весеннее время года. Весенний период, как и другие времена года, по-своему оказывает определенное воздействие на человеческий организм. Весной с каждым днем температура воздуха на улице обычно повышается, правда иногда наблюдается похолодание, но, как правило, очень ненадолго. Организм за зимний период в большей степени приспособился к низкой температуре воздуха, а показателем этого может служить сравнение того, как мы переносим, допустим, температуру +5 °С осенью (просто замерзаем и одеваемся почти по-зимнему) и весной (нам сравнительно жарко, и многие уже не одеваются как в осенний период, а стараются одеться по-летнему). В весенний период лучше всего проводить закаливающие процедуры, используя ножные контрастные ванны. Это очень эффективное средство закаливания и профилактики. Процедура проводится следующим образом. В два сосуда наливают воду, в один горячую (28—40 °С), в другой — воду, имеющую температуру 28—30 °С. Сначала ноги погружают в горячую воду на 1—1,5 мин, а затем, не вытирая, в холодную на 8—10 с. В начале курса закаливания такую смену производят 3—4 раза. Через каждые 8—10 дней температуру холодной воды снижают на 1—2 °С. Температура горячей воды на протяжении всего курса закаливания остается постоянной, как и длительность погружения в нее. Время нахождения в холодной воде постепенно увеличивается и к концу курса достигает 30 с. Увеличивается и количество смен холодной и горячей воды в течение одной процедуры, которое к концу курса доводится до 10—12 раз. При некоторых заболеваниях и состояниях водные процедуры принимать нельзя, поэтому, прежде чем к ним приступать, необходимо проконсультироваться у врача.