1. Что понимается под физической культурой, каковы ее роль и значение в воспитании здорового образа жизни человека?
2. Выберите одно из предлагаемых игровых действий, опишите его технику и выполните это действие (бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, удар по неподвижному мячу с разбега; прямая подача волейбольного мяча снизу).
3. Составьте и покажите простейшую композицию ритмической гимнастики.
1.
Что такое физическая культура, каковы ее
роль и значение в формировании здорового образа жизни человека?
2.
Выберите одно из предлагаемых игровых
действий, опишите технику его выполнения и произведите это действие (бросок
мяча в корзину двумя руками от груди с места; удар по неподвижному мячу с
разбега; прямая подача волейбольного мяча снизу).
3.
Составьте и покажите простейшую
композицию ритмической гимнастики.
|
1.
Физическая культура это часть общей культуры
общества. Она представляет собой сферу социальной деятельности, направленную
на укрепление здоровья и развитие физических способностей человека.
Физическая культура включает в себя систему физического воспитания, специальные
научные знания, спорт и высшие спортивные достижения, а также общественную и
личную гигиену, гигиену труда и быта, режима труда и отдыха, оздоровление и
закаливание организма с использованием природных факторов. Физическая
культура—явление исторически обусловленное. Она появилась очень давно. Еще в
древние времена человек состязался в силе, выносливости, быстроте и ловкости
с животными, на которых он охотился. Охота шла успешнее, если человек был
хорошо подготовлен к ней. Вег, прыжки, метание в цель, лазание по деревьям
развивали необходимые физические качества и совершенствовали навыки, нужные
для охоты. Постепенно появились физические упражнения, выполняя которые,
училось и воспитывалось подрастающее поколение. Так зародилась физическая
культура.
|
В настоящее время она стала основой для воспитания
здорового образа жизни, который представляет собой активную и
целенаправленную форму поведения, обеспечивающего сохранение и длительное
поддержание высокого уровня психического и физического здоровья.
2.
Чтобы хорошо играть в баскетбол, надо
уверенно выполнять все технические приемы. Однако главным техническим
приемом является бросок мяча в корзину баскетбольного кольца. Без результативных
бросков невозможно одержать победу. Все другие игровые приемы направлены на
создание условий для выполнения точного броска в корзину. Броски выполняют
двумя руками (сверху, от груди, снизу, сверху — вниз, добивание) или одной
рукой (сверху, от плеча, снизу, сверху — вниз, добивание) с вращением мяча,
с отскоком от щита, без отскока от щита. Броски игроки производят с места, в
движении или в прыжке с дальней, средней и ближней дистанции. По направлению
к щиту броски могут выполняться прямо перед щитом, под углом к щиту и
параллельно щиту.
В структуре
броска выделяют три фазы: подготовительную, основную и завершающую. Если в
подготовительной фазе игрок может допустить некоторые изменения в движениях
без заметного ущерба для точности выполнения приема, то движения в основной
и завершающей фазах должны отличаться стабильностью и рациональностью. Это
относится к определению точки замаха (от плеча, снизу, над головой, за
головой); точки выпуска мяча (впереди себя, высоко над головой); быстроты
выполнения броска; высоты траектории полета мяча.
Бросок мяча
двумя руками от груди с места выполняют также, как и передачу двумя руками
от груди (короткий петлеобразный замах и выпуск мяча в направлении корзины).
Ноги в исходном
|
положении перед
броском согнуты в коленях, после замаха они выпрямляются, а в момент выпуска
мяча тело игрока вытягивается в направлении корзины. После того как мяч
минует кончики пальцев, игрок делает шаг вперед и сопровождает бросок.
Исходное
положение — игрок без напряжения держит мяч примерно на уровне груди, прочно
охватывая его пальцами (ладони не касаются мяча). Взгляд спортсмена
направлен на цель на протяжении всего броска. Бросок начинают с замаха коротким
плавным петлеобразным движением вниз и назад. Цель замаха — плавно начать
движение мяча к корзине и не допустить резких толчков, которые негативно
сказываются на точности броска. Одновременно он сгибает ноги в коленях, не
отрывая их от пола. Корпус баскетболист опускает слегка вниз вслед за
руками. Затем, продолжая выполнять замах, он начинает выпрямлять руки с
мячом вверх, в направлении корзины и посылает мяч в кольцо по высокой
траектории. Движение рук при этом дополняются выпрямлением ног в коленях. В
момент броска сзади стоящая нога отрывается от пола. После броска руки
полностью выпрямлены, ладони направлены вперед и вниз. Когда вес тела
переместился вперед, игрок делает короткий шаг вперед ногой, находящейся
сзади. Это позволяет ему сохранить равновесие и быстро выйти к щиту для
подбора отскочившего мяча, если бросок оказался неточным.
3.
Разнообразные формы ритмической
гимнастики позволяют не только сделать уроки эмоциональными, но и
способствуют воспитанию эстетической культуры школьников. Подтверждением
этому служит мини-комплекс этой гимнастики, созданный на основе элементарных
движений современных танцев. Специально подобранные упражнения позволяют
оказывать функциональное воздействие
|
на основные части тела. Этот
комплекс рекомендуется для самостоятельного освоения. Для
этого необходимо внимательно прочитать описание упражнений и выполнить
каждую фазу движения. Затем попытаться выполнить каждое упражнение слитно.
После этого можно приступить к выполнению комплекса под музыку. Темп музыки в
начале занятий не должен быть слишком высоким. По мере освоения комплекса
следует использовать более темповую музыку и увеличить количество повторений.
Предложенные ниже упражнения можно выполнять по 2—4 раза каждое, повторив
весь комплекс 2--4 раза подряд.
Упражнение 1
(для мышц шеи). Исходное положение (и.п.) — стойка ноги врозь. Па счет 1—4
выполнить круговое движение головой влево; на счет 5—8 выполнить то же
упражнение вправо.
Упражнение 2
(для мышц плечевого пояса). И.п. — стойка поги врозь. На счет X вывести правое
плечо вперед; на счет 2 - - и.п.; на счет 3 вывести левое плечо вперед; на
счет 4 и.п.; на счет 5—7 три раза поочередно вывести вперед правое и левое
плечо (на каждый счет); на счет 8 - и.п.
Упражнение 3
(для мышц рук). И.п. — стойка ноги врозь, руки к плечам локтями вниз, кисти
сжаты в кулак. На счет 1, сгибая в колене правую ногу, выпрямить левую руку в
сторону; на счет 2 — и.п.; на счет 3 4 выполнить те же движения другой
рукой; на счет 5, сгибая в колене правую ногу, выпрямить левую руку вверх;
на счет 6 и.п.; на счет 7—8 выполнить те же движения другой рукой и ногой.
Упражнение 4
(для мышц туловища). И.п. — стойка ноги врозь, руки на бедрах. На счет 1 присесть
в полуприсед, колени развести в стороны; на счет 2 вывести плечи и туловище
влево; на счет 3 принять положение, как на счет 1; на счет 1 — и.п. Повторить
упражнение с выведением плеч и туловища в другую сторону.
|
Упражнение 5
(для .мышц ног). И.п. — о. с., руки в стороны. На счет 1 присесть в
полуирнсед на левой ноге, правую согнуть, поднять вверх и обхватить ее
руками; на счет 2 сделать шаг правой ногой в сторону с выведением бедра
влево, руки развести в стороны; на счет 3 выполнить движения, как на счет 1;
на счет 4 — и.п. Повторить движения в другую сторону с подъемом левой ноги.
|