Приветствую Вас, Гость
Физическая культура

Билет 16


1.      Что понимается под физической культурой, каковы ее роль и значение в воспитании здорового образа жизни человека?

2.       Выберите одно из предлагаемых игровых действий, опишите его технику и выполните это действие (бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, удар по неподвижному мячу с разбега; прямая подача волейбольного мяча снизу).

3.       Составьте и покажите простейшую композицию ритмической гимнастики.


1.   Что такое физическая культура, каковы ее роль и значение в формировании здорового образа жизни человека?

2.   Выберите одно из предлагаемых игровых дейст­вий, опишите технику его выполнения и произве­дите это действие (бросок мяча в корзину двумя ру­ками от груди с места; удар по неподвижному мячу с разбега; прямая подача волейбольного мяча сни­зу).

3.    Составьте и покажите простейшую композицию ритмической гимнастики.


1.          Физическая культура это часть общей куль­туры общества. Она представляет собой сферу со­циальной деятельности, направленную на укреп­ление здоровья и развитие физических способнос­тей человека. Физическая культура включает в себя систему физического воспитания, специаль­ные научные знания, спорт и высшие спортивные достижения, а также общественную и личную ги­гиену, гигиену труда и быта, режима труда и отды­ха, оздоровление и закаливание организма с ис­пользованием природных факторов. Физическая культура—явление исторически обусловленное. Она появилась очень давно. Еще в древние времена человек состязался в силе, выносливости, быстроте и ловкости с животными, на которых он охотился. Охота шла успешнее, если человек был хорошо подготовлен к ней. Вег, прыжки, метание в цель, лазание по деревьям развивали необходимые физи­ческие качества и совершенствовали навыки, нуж­ные для охоты. Постепенно появились физические упражнения, выполняя которые, училось и воспи­тывалось подрастающее поколение. Так зароди­лась физическая культура.





В настоящее время она стала основой для воспи­тания здорового образа жизни, который представ­ляет собой активную и целенаправленную форму поведения, обеспечивающего сохранение и дли­тельное поддержание высокого уровня психиче­ского и физического здоровья.

2.          Чтобы хорошо играть в баскетбол, надо уверен­но выполнять все технические приемы. Однако главным техническим приемом является бросок мяча в корзину баскетбольного кольца. Без резуль­тативных бросков невозможно одержать победу. Все другие игровые приемы направлены на созда­ние условий для выполнения точного броска в кор­зину. Броски выполняют двумя руками (сверху, от груди, снизу, сверху — вниз, добивание) или одной рукой (сверху, от плеча, снизу, сверху — вниз, до­бивание) с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита. Броски игроки производят с места, в движении или в прыжке с дальней, сред­ней и ближней дистанции. По направлению к щи­ту броски могут выполняться прямо перед щитом, под углом к щиту и параллельно щиту.

В структуре броска выделяют три фазы: подго­товительную, основную и завершающую. Если в подготовительной фазе игрок может допустить не­которые изменения в движениях без заметного ущерба для точности выполнения приема, то дви­жения в основной и завершающей фазах должны отличаться стабильностью и рациональностью. Это относится к определению точки замаха (от плеча, снизу, над головой, за головой); точки выпуска мя­ча (впереди себя, высоко над головой); быстроты выполнения броска; высоты траектории полета мяча.

Бросок мяча двумя руками от груди с места вы­полняют также, как и передачу двумя руками от груди (короткий петлеобразный замах и выпуск мяча в направлении корзины). Ноги в исходном





положении перед броском согнуты в коленях, пос­ле замаха они выпрямляются, а в момент выпуска мяча тело игрока вытягивается в направлении кор­зины. После того как мяч минует кончики паль­цев, игрок делает шаг вперед и сопровождает бро­сок.

Исходное положение — игрок без напряжения держит мяч примерно на уровне груди, прочно ох­ватывая его пальцами (ладони не касаются мяча). Взгляд спортсмена направлен на цель на протяже­нии всего броска. Бросок начинают с замаха корот­ким плавным петлеобразным движением вниз и назад. Цель замаха — плавно начать движение мя­ча к корзине и не допустить резких толчков, кото­рые негативно сказываются на точности броска. Одновременно он сгибает ноги в коленях, не отры­вая их от пола. Корпус баскетболист опускает слег­ка вниз вслед за руками. Затем, продолжая выпол­нять замах, он начинает выпрямлять руки с мячом вверх, в направлении корзины и посылает мяч в кольцо по высокой траектории. Движение рук при этом дополняются выпрямлением ног в коленях. В момент броска сзади стоящая нога отрывается от пола. После броска руки полностью выпрямлены, ладони направлены вперед и вниз. Когда вес тела переместился вперед, игрок делает короткий шаг вперед ногой, находящейся сзади. Это позволяет ему сохранить равновесие и быстро выйти к щиту для подбора отскочившего мяча, если бросок ока­зался неточным.

3.          Разнообразные формы ритмической гимнастики позволяют не только сделать уроки эмоциональны­ми, но и способствуют воспитанию эстетической культуры школьников. Подтверждением этому служит мини-комплекс этой гимнастики, создан­ный на основе элементарных движений современ­ных танцев. Специально подобранные упражнения позволяют оказывать функциональное воздействие





на основные части тела. Этот комплекс рекоменду­ется для самостоятельного освоения. Для этого не­обходимо внимательно прочитать описание упраж­нений и выполнить каждую фазу движения. Затем попытаться выполнить каждое упражнение слит­но. После этого можно приступить к выполнению комплекса под музыку. Темп музыки в начале за­нятий не должен быть слишком высоким. По мере освоения комплекса следует использовать более темповую музыку и увеличить количество повторе­ний. Предложенные ниже упражнения можно вы­полнять по 2—4 раза каждое, повторив весь комп­лекс 2--4 раза подряд.

Упражнение 1 (для мышц шеи). Исходное по­ложение (и.п.) — стойка ноги врозь. Па счет 1—4 выполнить круговое движение головой влево; на счет 5—8 выполнить то же упражнение вправо.

Упражнение 2 (для мышц плечевого пояса). И.п. — стойка поги врозь. На счет X вывести пра­вое плечо вперед; на счет 2 - - и.п.; на счет 3 вывес­ти левое плечо вперед; на счет 4 и.п.; на счет 5—7 три раза поочередно вывести вперед правое и левое плечо (на каждый счет); на счет 8 - и.п.

Упражнение 3 (для мышц рук). И.п. — стойка ноги врозь, руки к плечам локтями вниз, кисти сжаты в кулак. На счет 1, сгибая в колене правую ногу, выпрямить левую руку в сторону; на счет 2 — и.п.; на счет 3 4 выполнить те же движе­ния другой рукой; на счет 5, сгибая в колене пра­вую ногу, выпрямить левую руку вверх; на счет 6 и.п.; на счет 7—8 выполнить те же движения другой рукой и ногой.

Упражнение 4 (для мышц туловища). И.п. — стойка ноги врозь, руки на бедрах. На счет 1 при­сесть в полуприсед, колени развести в стороны; на счет 2 вывести плечи и туловище влево; на счет 3 принять положение, как на счет 1; на счет 1 — и.п. Повторить упражнение с выведением плеч и туло­вища в другую сторону.





Упражнение 5 (для .мышц ног). И.п. — о. с., ру­ки в стороны. На счет 1 присесть в полуирнсед на левой ноге, правую согнуть, поднять вверх и обхва­тить ее руками; на счет 2 сделать шаг правой ногой в сторону с выведением бедра влево, руки развести в стороны; на счет 3 выполнить движения, как на счет 1; на счет 4 — и.п. Повторить движения в дру­гую сторону с подъемом левой ноги.