1. Расскажите о положительном влиянии занятий физической культурой па формирование важных качеств личности. Обоснуйте это собственными примерами. 2. Расскажите, с помощью какой процедуры можпо определить функциональное состояние своего организма. Выполните эту процедуру и оцените состояние своего организма (хорошее, среднее, неудовлетворительное). 3. Расскажите о правилах спортивных соревнований и их предназначении (на примере одного из видов спорта). |
1. Физическая культура личности — это совокупность свойств, которые человек приобретает в процессе занятий физическими упражнениями, направленными па всестороннее и гармопичное совершенствование своей физической природы и ведение здорового образа жизни. Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой. Свойства, присущие физически культурной личности, формируются и развиваются на основе тех же природных задатков и психофизических процессов, что и другие виды культур. Занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но формирует другие важные качества личности: волевые, нравственные, эстетические и др. Он развивает у себя инициативу, самостоятельность, стремление к творчеству, формирует мировоззрение и воспитывает критическое отношение к собственным поступкам. Положительные свойства, приобретаемые человеком в результате физкультурной деятельности, формируют его как целостную личность, обладающую высоким уровнем общей культуры. |
Далее следует рассказать о положительном влиянии занятий физической культурой на формирование личных качеств. 2. В процессе занятий физическими упражнения” ми следует осуществлять контроль за функциональным состоянием организма. Ото необходимо для регулирования величины нагрузки во время занятий и оценки ответной реакции организма на выполняемые упражнения. Определить функциональное состояние организма можно, используя пробу с приседапиями. Проводят ее следующим образом. Измеряют пульс в спокойном состоянии. Затем выполняют 20 приседаний (1 приседание в секунду). Если пульс после приседаний восстановился до уровня спокойного состояния к началу третьей минуты, функциональное состояние организма хорошее; к началу четвертой или пятой минут • - удовлетворительное; к пачалу шестой минуты — неудовлетворительное. 3. Правила соревнований это официальный документ, в котором указаны условия и порядок проведения соревнований, права и обязанности участников, организаторов и судей. Эти правила разрабатывают в федерациях по видам спорта. Правила определяют характер (личные, командные, лично-командные) и условия проведения соревнований; возраст участников, их права и обязанности; порядок допуска к соревнованиям; форму участников; состав судейской коллегии, ее права и обязанности; виды упражнений и дистанции; оборудование, инвентарь и требования к месту их проведения. Правила соревнований отражают особенности конкретного вида спорта. Например, в правилах по проведению спортивных игр определяют также их продолжительность, разрешенные и запрещенные приемы, взыскания за нарушение правил. В неко- |
торых видах спорта к правилам прикладывают схемы дистанций и мест проведения, таблицы оценки результатов, инструкции и указания судьям, формы документации (заявки на участие, протоколы соревнований, отчет главного судьи). В качестве
примера можно привести основные правила проведения соревнований по
баскетболу. Играют две команды по пять человек в каждой. Цель игры — овладеть
мячом и забросить его в корзипу команды соперников. Баскетбольная площадка
имеет длину |
площадки, игра
ногой являются просто ошибками. При совершении ошибок, или фолов, которые не
наказываются штрафными бросками, игра возобновляется вбрасыванием мяча из-за
боковой линии. После результативного броска мяч из-за лицевой линии вводит
в игру защищавшаяся команда. За результативный бросок команде начисляется 2
очка (из-за дуги радиусом |