Приветствую Вас, Гость
Физическая культура

Билет 18


1.   Расскажите о положительном влиянии занятий физической культурой па формирование важных качеств личности. Обоснуйте это собственными примерами.

2.    Расскажите, с помощью какой процедуры можпо определить функциональное состояние своего ор­ганизма. Выполните эту процедуру и оцените со­стояние своего организма (хорошее, среднее, не­удовлетворительное).

3.    Расскажите о правилах спортивных соревнований и их предназначении (на примере одного из видов спорта).


1.          Физическая культура личности — это совокуп­ность свойств, которые человек приобретает в про­цессе занятий физическими упражнениями, на­правленными па всестороннее и гармопичное со­вершенствование своей физической природы и ведение здорового образа жизни. Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой. Свойства, присущие физически куль­турной личности, формируются и развиваются на основе тех же природных задатков и психофизиче­ских процессов, что и другие виды культур. Зани­маясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физиче­ские возможности, но формирует другие важные качества личности: волевые, нравственные, эстети­ческие и др. Он развивает у себя инициативу, само­стоятельность, стремление к творчеству, формиру­ет мировоззрение и воспитывает критическое отно­шение к собственным поступкам. Положительные свойства, приобретаемые человеком в результате физкультурной деятельности, формируют его как целостную личность, обладающую высоким уров­нем общей культуры.


Далее следует рассказать о положительном влиянии занятий физической культурой на форми­рование личных качеств.

2.          В процессе занятий физическими упражнения” ми следует осуществлять контроль за функци­ональным состоянием организма. Ото необходимо для регулирования величины нагрузки во время занятий и оценки ответной реакции организма на выполняемые упражнения. Определить функци­ональное состояние организма можно, используя пробу с приседапиями. Проводят ее следующим об­разом. Измеряют пульс в спокойном состоянии. Затем выполняют 20 приседаний (1 приседание в секунду).

Если пульс после приседаний восстановился до уровня спокойного состояния к началу третьей ми­нуты, функциональное состояние организма хоро­шее; к началу четвертой или пятой минут • - удов­летворительное; к пачалу шестой минуты — не­удовлетворительное.

3.          Правила соревнований это официальный до­кумент, в котором указаны условия и порядок про­ведения соревнований, права и обязанности участ­ников, организаторов и судей. Эти правила разра­батывают в федерациях по видам спорта.

Правила определяют характер (личные, ко­мандные, лично-командные) и условия проведения соревнований; возраст участников, их права и обя­занности; порядок допуска к соревнованиям; фор­му участников; состав судейской коллегии, ее пра­ва и обязанности; виды упражнений и дистанции; оборудование, инвентарь и требования к месту их проведения.

Правила соревнований отражают особенности конкретного вида спорта. Например, в правилах по проведению спортивных игр определяют также их продолжительность, разрешенные и запрещенные приемы, взыскания за нарушение правил. В неко-


торых видах спорта к правилам прикладывают схемы дистанций и мест проведения, таблицы оценки результатов, инструкции и указания судь­ям, формы документации (заявки на участие, про­токолы соревнований, отчет главного судьи).

В качестве примера можно привести основные правила проведения соревнований по баскетболу. Играют две команды по пять человек в каждой. Цель игры — овладеть мячом и забросить его в корзипу команды соперников. Баскетбольная пло­щадка имеет длину 28 м и ширину 15 м. Нижний край щита возвышается над полом на 2,75 м. Бас­кетбольное кольцо находится на высоте 3,05 м. Щит вынесен в глубь площадки на 1,2 м. Вес бас­кетбольного мяча 600—650 г. Игру начинают с ро­зыгрыша мяча в центральном круге. При этом иг­роки не имеют права ловить мяч, а должны отбить его или откинуть партнеру. Игрок не имеет права сделать больше одного шага с мячом в руках и име­ет право вести мяч только одной рукой. Если мяч после ведения пойман, снова вести его не разреша­ется. Выполнять бросок по корзине имеют право все игроки нападающей команды. Если бросок не­точный, отскочившим мячом могут овладеть игро­ки любой команды. Для того чтобы выполнить бро­сок, команде отводится 24 с. Если в течение этого времени бросок не выполнен, мяч передают другой команде. В течение 8 сек команда, владеющая мя­чом, должна перейти из зоны защиты в зону напа­дения. Если игрока при выполнении броска толк­нули или ударили по руке, и мяч в кольцо не по­пал, этот игрок получает право на два штрафных броска. Эти же нарушения во время трехочкового броска наказываются трехочковым штрафным броском. Игрок, получивший пять персональных замечаний (фолов), выбывает из игры. Такие нару­шения правил, как бег с мячом в руках (пробеж­ка), ведение двумя руками, повторное ведение (двойное ведение), выбивание мяча за пределы


площадки, игра ногой являются просто ошибками. При совершении ошибок, или фолов, которые не наказываются штрафными бросками, игра возоб­новляется вбрасыванием мяча из-за боковой ли­нии. После результативного броска мяч из-за лице­вой линии вводит в игру защищавшаяся команда. За результативный бросок команде начисляется 2 очка (из-за дуги радиусом 6,25 м — 3 очка), за штрафной бросок — 1 очко. Побеждает команда, набравшая за игру большее количество очков. Иг­ра продолжается четыре периода по 10 мин каж­дый. Регистрируют только чистое время. В случае ничейного результата назначают дополнительный период (5 мин). Перерыв между первым и вторым, третьим и четвертым периодами 2 мин между вто­рым и третьим --15 мин. В течение игры можно производить неограниченное число замен игроков. Игроку нападения не разрешается находиться в трехсекундной зоне свыше 3 с. Мяч передают со­пернику, если игрок с мячом в течение 5 с не дела­ет передачу, не бросает по кольцу, не катит и не ве­дет мяч в течение 5 с.