Приветствую Вас, Гость
Физическая культура

Билет 21


1.   Разъясните понятие «активный отдых» и охарак­теризуйте основные формы его организации.

2» Расскажите о физическом качестве «выносливос­ти» и объясните, с помощью каких тестовых уп­ражнений можно его измерить.

3.    Какие символы и знаки олимпийского движения вы знаете?


1.          Мышцы и нервная система человека лучше от­дыхают и восстанавливаются не в состоянии пол­ного покоя, а при смене одного вида деятельности на другой или переключении работы с одних групп мышц на другие.

В наш век автоматизации появляется все боль­ше профессий, которые не дают человеку активно двигаться. Это отрицательно сказывается на здо­ровье, поэтому недостаток движения надо компен­сировать активным отдыхом. Выполнив заданные уроки, надо поиграть в мяч или в какую-либо под­вижную игру, а почитав книгу, следует проделать физические упражнения (со скакалкой, гимнасти­ческой палкой и т. д.).

Спортсмены во время тренировок обязательно дают отдохнуть отдельным группам мышц. Напри­мер, пловцы тренируются на лыжах, а боксеры иг­рают в баскетбол. В общеобразовательных учреж­дениях с этой целью организуют и проводят физ­культминутки, физкультурные паузы, игры на переменах. Особенно важно правильно отдыхать в дни школьных каникул. Зимой следует кататься на коньках, лыжах и санках, летом можно зани­маться бегом, плаванием, велосипедным спортом, играть в волейбол, футбол и другие игры.

Одним из самых замечательных видов активно­го отдыха является туризм. Он предполагает доста­точную физическую нагрузку, вызывает разнооб-


разные и богатые эмоции. Важна для отдыха и по­знавательная сторона туризма: знакомства с достопримечательностями, памятниками архитек­туры, встречи с интересными людьми.

2,             Выносливость...... это способность человека дли­тельное время выполнять какую-либо работу без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяют по продолжительности времени, в течение которого человек может выпол­нять заданное физическое упражнение. Чем боль­ше это время, тем выше выносливость. Особенно необходима хорошая выносливость при беге на длинные дистанции, ходьбе на лыжах, а также при выполнении более кратковременных упражнений скоростного и силового характера.

Для развития выносливости следует заниматься бегом, лыжами, плаванием, играть в футбол, тен­нис и другие спортивные игры. Наиболее доступ­ным средством развития выносливости является бег.

Выносливость оценивают, используя бег фикси­рованной длительности (6 или 12 мин). При этом определяют расстояние, которое преодолено за указанное время. Тестирование можно проводить как в спортивном зале по размеченной беговой дорожке, так и на стадионе. На практике чаще применяют другой способ (косвенный), когда вы­носливость оценивают по времени преодоления дистанции. Для учащихся младших классов эта дистанция обычно составляет от 600 до 800 м; для школьников средних классов — от 1000 до1500 м; для старших школьников — от 2000 до 3000 м. Ре­зультаты определяют по специальной таблице.

3.          На Олимпийских играх символы и знаки олим­пийского движения, церемонии и процедуры при­дают соревнованиям особенно праздничный и тор­жественный характер. Традиционными символами


этих игр являются олимпийский огонь, олимпий­ская эмблема и олимпийский флаг.

Олимпийский огонь зажигают от солнечных лу­чей в греческом городе Олимпии. Затем начинает­ся факельная эстафета, которая завершается на олимпийском стадионе. Здесь в специальной чаше зажигают огонь, который горит до самого закры­тия игр.

После этого на церемонии открытия один из вы­дающихся спортсмепов страны — организатора игр поднимается на трибуну и произносит олим­пийскую клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх в честных соревнованиях, уважая правила, по ко­торым они проводятся, в духе рыцарства, во имя славы спорта и чести наших команд». Такую же клятву произносят и судьи.

Олимпийская эмблема состоит из пяти перепле­тенных между собой колец: голубого, черного и красного (верхний ряд), желтого и зеленого (ниж­них ряд). Эти кольца символизируют пять объеди­ненных в олимпийском движении континентов. Олимпийская эмблема имеет девиз: «Быстрее, вы­ше, сильнее!».

Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище, в центре которого изображены пять олимпийских колец. Флаг поднимают на торжест­венной церемонии открытия игр, и он находится на центральной мачте олимпийского стадиона до их закрытия. Во время торжественной церемонии награждения победителей поднимают националь­ные флаги стран, спортсмены которых стали при­зерами, и исполняют государственный гимн стра­ны, представитель которой стал чемпиопом.