1. Дайте определение физической подготовки и расскажите о ее назначении, формах занятий и способах оценки. 2. Расскажите о технике попеременного двухшажно- го хода на лыжах и выполните упражнение, имитирующее передвижение этим ходом. 3. Составьте и покажите простейшую композицию по аэробике. |
1. Физическая подготовка — это основная составляющая физического воспитания человека. Она предполагает овладение широким набором двигательных навыков и умений, которые помогают успешно специализироваться в любой избранной деятельности. Главным содержанием физической подготовки являются наиболее важные виды движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания, плавание, передвижение на лыжах, преодоление препятствий. Физическая подготовка развивает у человека умение быстро овладевать новыми видами движений и применять приобретенные навыки на практике, а также силу, выносливость, быстроту, гибкость и ловкость. Физическая подготовка включена в учебные программы общеобразовательных учреждений, а также образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Формы занятий физической подготовкой весьма разнообразны. Это уроки физической культуры, занятия в спортивных школах, секциях и кружках, самостоятельное выполнение физических упражнений, утренняя гимнастика, туристические походы, спортивные соревнования. Оценивают
уровень физической подготовки при помощи специальных тестов и нормативов (бег
|
ща из положения лежа, прыжки через скакалку в течение 1 мин, прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине и т. д.). 2. Лыжные ходы подразделяют на попеременные и одновременные. Если лыжник выполняет толчок сначала одной, а затем другой палкой, такой лыжный ход называют попеременным. Попеременный двухшажный ход выполняют следующим образом: одновременно с шагом левой ногой вперед выносят правую руку с лыжной палкой, а левой рукой и правой ногой выполняют толчок. Правая нога после толчка расслабляется и по инерции движется назад-вверх, поднимая пятку лыжи. Туловище при этом наклонено вперед, а кисти рук находятся на уровне плеч. Из этого положения лыжник делает следующий шаг. Продолжая скольжение на левой ноге, он ставит правую палку с нажимом на снег и ею отталкивается, одновременно подтягивая правую ногу и перенося на нее тяжесть тела. С выносом левой руки вперед спортсмен скользит на правой лыжне. В дальнейшем этот цикл повторяется. 3. Термин «аэробный» можно перевести, как «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения — это такие виды физической нагрузки, когда человеку нулсен кислород в течение продолжительного времени. При выполнении этих упражнений организм увеличивает потребление кислорода, в результате этого происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Регулярное выполнение этих упралшений повышает способность организма пропускать воздух через легкие и увеличивает общий кровоток. Аэробные нагрузки обычно представляют собой упражнения на выносливость в невысоком темпе. Предлагаемый ниже комплекс следует выполнять не менее полутора месяцев 3—4 раза в неделю. Сначала надо повторять каждое упражнение |
4—6 раз, постепенно число повторений можно довести до 10—12 раз, а затем — до 16—32 раз. Необходимо контролировать частоту своего пульса в покое, после выполнения нагрузочных упражнений и комплекса в делом. Простейшая композиция по аэробике (без предмета) 1. И.п. — кисти рук с переплетенными пальцами находятся на голове, локти раздвинуты в стороны; на счет 1 подняться на носки, руки поднять с поворотом кистей ладонями вверх; на счет 2 — и.п. (поднимаясь на носки, сделать вдох, опускаясь — пыдох). 2. И.п. — о. с.; на счет 1 руки протянуть вперед; на счет 2 развести руки в стороны; па счет 3 поднять руки вверх; на счет 4 — и.п. 3. И.п. — кисти рук приставлены к плечам (локти от туловища не отводить), пальцы сжаты в кулак; на счет 1, полуприседая, поднять руки вверх (пальцы врозь); па счет 2 - и.п.; на счет 3 полуприседая, развести руки в стороны; на счет 4 — и. п. 4. И.п. — о. с., руки находятся перед грудью ладонями внутрь; на счет 1, полуприседая на левой ноге, правую скользящим движением отвести в сторону и поставить на носок, руки развести в стороны ладонями вперед; на спет 2 - и. п.; на счет 3 те же движения, но нолуприсед на правой ноге, а скользящее движение в сторону левой ногой. 5. И. п. - о. с., руки на поясе; на счет 1 выполнить наклон вперед (спина прямая); на счет 2 выполнить наклон в сторону; на счет 3 выполнить наклон назад; на счет 4 выполнить наклон в другую сторону. То же упражнение выполнить в обратной последовательности. Ноги при выполнении упражнений должны быть прямыми. |
6. И. п. - о. с.: па счет 1 присесть, поднимая руки через стороны вверх (при атом сохранять правильную осанку. руки должны быть вытянуты, а колени сведены вместе); на счет 2 и.п. 7. И. п. - упор присев на правой ноге, левая отставлена в сторону на носок; толчком сменить положение ног; основной упор при выполнении этого упражнения па руки. 8. И. п. — о. с., руки подняты вверх; на счет 1 расслабить кисти рук («уронить»); па счет 2 «уронить» предплечья, кисти рук опустить к плечам; на счет 3—4 «уронить» руки вниз, немного наклонившись вперед; на счет 5- -8 — медленно возвратиться в и.п., поднимая прямые руки через стороны. |