Приветствую Вас, Гость
Физическая культура

Билет 19


1.   Дайте определение физической подготовки и рас­скажите о ее назначении, формах занятий и спосо­бах оценки.

2.   Расскажите о технике попеременного двухшажно- го хода на лыжах и выполните упражнение, ими­тирующее передвижение этим ходом.

3.    Составьте и покажите простейшую композицию по аэробике.


1.          Физическая подготовка — это основная состав­ляющая физического воспитания человека. Она предполагает овладение широким набором двига­тельных навыков и умений, которые помогают ус­пешно специализироваться в любой избранной де­ятельности. Главным содержанием физической подготовки являются наиболее важные виды дви­жения человека: ходьба, бег, прыжки, метания, плавание, передвижение на лыжах, преодоление препятствий. Физическая подготовка развивает у человека умение быстро овладевать новыми вида­ми движений и применять приобретенные навыки на практике, а также силу, выносливость, быстро­ту, гибкость и ловкость.

Физическая подготовка включена в учебные программы общеобразовательных учреждений, а также образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образова­ния. Формы занятий физической подготовкой весьма разнообразны. Это уроки физической куль­туры, занятия в спортивных школах, секциях и кружках, самостоятельное выполнение физиче­ских упражнений, утренняя гимнастика, туристи­ческие походы, спортивные соревнования.

Оценивают уровень физической подготовки при помощи специальных тестов и нормативов (бег 100 м, челночный бег 5 х 20 м, поднимание тулови-


ща из положения лежа, прыжки через скакалку в течение 1 мин, прыжки в длину с места, подтяги­вание на перекладине и т. д.).

2.          Лыжные ходы подразделяют на попеременные и одновременные. Если лыжник выполняет толчок сначала одной, а затем другой палкой, такой лыж­ный ход называют попеременным. Попеременный двухшажный ход выполняют следующим образом: одновременно с шагом левой ногой вперед выносят правую руку с лыжной палкой, а левой рукой и правой ногой выполняют толчок. Правая нога пос­ле толчка расслабляется и по инерции движется назад-вверх, поднимая пятку лыжи. Туловище при этом наклонено вперед, а кисти рук находятся на уровне плеч. Из этого положения лыжник делает следующий шаг. Продолжая скольжение на левой ноге, он ставит правую палку с нажимом на снег и ею отталкивается, одновременно подтягивая пра­вую ногу и перенося на нее тяжесть тела. С выно­сом левой руки вперед спортсмен скользит на пра­вой лыжне. В дальнейшем этот цикл повторяется.

3.          Термин «аэробный» можно перевести, как «жи­вущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения — это такие виды физиче­ской нагрузки, когда человеку нулсен кислород в течение продолжительного времени. При выполне­нии этих упражнений организм увеличивает по­требление кислорода, в результате этого происхо­дят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Регулярное выполнение этих упралшений повышает способность организма про­пускать воздух через легкие и увеличивает общий кровоток. Аэробные нагрузки обычно представля­ют собой упражнения на выносливость в невысо­ком темпе.

Предлагаемый ниже комплекс следует выпол­нять не менее полутора месяцев 3—4 раза в неде­лю. Сначала надо повторять каждое упражнение


4—6 раз, постепенно число повторений можно до­вести до 10—12 раз, а затем — до 16—32 раз. Необ­ходимо контролировать частоту своего пульса в по­кое, после выполнения нагрузочных упражнений и комплекса в делом.

Простейшая композиция по аэробике (без предмета)

1.  И.п. — кисти рук с переплетенными пальца­ми находятся на голове, локти раздвинуты в сторо­ны; на счет 1 подняться на носки, руки поднять с поворотом кистей ладонями вверх; на счет 2 — и.п. (поднимаясь на носки, сделать вдох, опускаясь — пыдох).

2.  И.п. — о. с.; на счет 1 руки протянуть вперед; на счет 2 развести руки в стороны; па счет 3 под­нять руки вверх; на счет 4 — и.п.

3.  И.п. — кисти рук приставлены к плечам (локти от туловища не отводить), пальцы сжаты в кулак; на счет 1, полуприседая, поднять ру­ки вверх (пальцы врозь); па счет 2 - и.п.; на счет 3 полуприседая, развести руки в стороны; на счет 4 — и. п.

4.  И.п. — о. с., руки находятся перед грудью ладонями внутрь; на счет 1, полуприседая на ле­вой ноге, правую скользящим движением отвести в сторону и поставить на носок, руки развести в стороны ладонями вперед; на спет 2 - и. п.; на счет 3 те же движения, но нолуприсед на правой ноге, а скользящее движение в сторону левой но­гой.

5.  И. п. - о. с., руки на поясе; на счет 1 выпол­нить наклон вперед (спина прямая); на счет 2 вы­полнить наклон в сторону; на счет 3 выполнить на­клон назад; на счет 4 выполнить наклон в другую сторону. То же упражнение выполнить в обратной последовательности. Ноги при выполнении упраж­нений должны быть прямыми.


6.   И. п. - о. с.: па счет 1 присесть, поднимая руки через стороны вверх (при атом сохранять правильную осанку. руки должны быть вытянуты, а колени сведены вместе); на счет 2 и.п.

7.   И. п. - упор присев на правой ноге, левая от­ставлена в сторону на носок; толчком сменить по­ложение ног; основной упор при выполнении этого упражнения па руки.

8.   И. п. — о. с., руки подняты вверх; на счет 1 расслабить кисти рук («уронить»); па счет 2 «уро­нить» предплечья, кисти рук опустить к плечам; на счет 3—4 «уронить» руки вниз, немного накло­нившись вперед; на счет 5- -8 — медленно возвра­титься в и.п., поднимая прямые руки через сто­роны.