Приветствую Вас, Гость
Билеты по химии (только вопросы)

Билет № 1

1.         Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.

2.         Предельные углеводороды, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение метана.

3.         Задача. Какое количество вещества гидроксида калия потребуется для полной нейтрализации 0,3 моль сероводородной кислоты?

Билет № 2

1.         Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере:

а) элементов одного периода;

б) элементов одной главной подгруппы.

2.         Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула и химическое строение. Свойства и применение этилена.

3.        Опыт. Определите с помощью характерных реакций каждое из предложенных трех неорганических веществ.

Билет № 3

1.          Виды химической связи: ионная, металлическая, ковалентная (полярная и неполярная); простые и кратные связи в органических соединениях.

2.          Циклопарафины, их химическое строение, свойства, нахождение в природе, практическое значение.

3.          Задача. Рассчитайте массу пропена, вступившего в реакцию с водой, если в результате реакции образовалось 3,5 моль спирта.

Билет № 4

1.          Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

2.          Диеновые углеводороды, их химическое строение, свойства, получение и практическое значение.

3.          Опыт. Определите с помощью характерных реакций каждое из предложенных трех органических веществ, например глицерин, крахмал, белок.

Билет № 5

1.         Химическое равновесие и условия его смещения: изменение концентрации реагирующих веществ, температуры, давления.

2.         Ацетилен — представитель углеводородов с тройной связью в молекуле. Свойства, получение и применение ацетилена.

3.         При сгорании аммиака в избытке кислорода образовался азот и водяной пар. Рассчитайте суммар¬ный объем (н. у.) продуктов, если в реакцию вступило 12,35 л аммиака.

Билет № 6

1.          Скорость химических реакций. Зависимость ско¬рости от природы, концентрации веществ, температуры, катализатора.

2.            Ароматические углеводороды. Бензол, структурная формула, свойства и получение. Применение бензола и его гомологов.

3.            Опыт. Проведите реакции, подтверждающие характерные химические свойства кислот (на примере серной кислоты).

Билет № 7

1.             Основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах.

2.              Реакции ионного обмена. Условия их необратимости.

3.              Задача. Определите массу осадка, образовавшегося в результате окисления 0,2 моль уксусного альдегида избытком аммиачного раствора оксида серебра.

Билет № 8

1.               Изомерия органических соединений и ее виды.

2.               Важнейшие классы неорганических соединений.

3.               Опыт и задача. Получите осадок гидроксида меди (II). Рассчитайте массы сульфата меди (II) и гидроксида натрия, необходимые для получения 0,2 моль осадка.

Билет № 9

1.               Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение их атомов, металлическая связь. Общие химические свойства металлов.

2.               Природные источники углеводородов: газ, нефть, каменный уголь и их практическое использование.

3.               Задача. Оксид кальция массой 14 г взаимодействует с раствором, содержащим 35 г азотной кислоты. Определите массу получившейся соли.

Билет № 10

1.               Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, стро¬ение их атомов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов на примере элементов под¬группы кислорода.

2.               Предельные одноатомные спирты, их строение, физические и химические свойства. Получение и при¬менение этилового спирта.

3.              Опыт. Проведите реакции, подтверждающие важнейшие химические свойства уксусной кислоты.

Билет № 11

1.               Аллотропия неорганических веществ на примере углерода и кислорода.

2.               Фенол, его химическое строение, свойства, получение и применение.

3.               Задача. Вывести молекулярную формулу углеводорода по данным: массовая доля углерода — 83,33%, массовая доля водорода — 16,67%, относительная плотность по воздуху равна 1,45.

Билет № 12

1.             Электрохимический ряд напряжений металлов. Вытеснение металлов из растворов солей другими металлами.

2.              Альдегиды, их химическое строение и свойства. Получение, применение муравьиного и уксусного альдегидов.

3.              Задача. При сгорании 2,3 г вещества образуется 4,4 г оксида углерода (IV) и 2,7 г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху равна 1,59. Определите молекулярную формулу данного вещества.

Билет № 13

1.                     Водородные соединения неметаллов. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе Д. И. Менделеева.

2.                     Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.

3.                     Опыт. Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида аммония.

Билет № 14

1.                     Высшие оксиды химических элементов третьего периода. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в пери¬одической системе.

2.                     Жиры, их состав и свойства. Жиры в природе, превращение жиров в организме. Продукты технической переработки жиров, понятие о синтетических моющих средствах.

3.                     Задача. Какое количество вещества этана получится при пропускании 6,72 г этена, содержащего 20% примесей, с водородом над нагретым никелевым катализатором?

Билет № 15

1.                     Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.

2.                     Целлюлоза, состав молекул, физические и химические свойства, применение. Понятие об искусствен¬ных волокнах на примере ацетатного волокна.

3.                     Опыт. Испытайте индикатором растворы: а) карбоната натрия и б) хлорида алюминия. Объясните результаты.

Билет № 16

1.                     Основания, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.

2.                     Глюкоза — представитель моносахаридов, химическое строение, физические и химические свойства, применение.

3.                     Задача. Определите массу соли, которая образуется при взаимодействии 245 г 20%-ной серной кислоты с хлоридом бария, при условии, что они вступили в реакцию полностью.

Билет № 17

1.               Соли,       их состав и название; взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления-восста- новления и ионного обмена.

2.               Крахмал. Нахождение в природе, практическое значение, гидролиз крахмала.

3.               Опыт. Получите амфотерный гидроксид и проведите химические реакции, характеризующие его свойства.

Билет № 18

1.               Химическая и электрохимическая коррозия метал¬лов. Условия, при которых происходит коррозия, меры защиты металлов и сплавов от коррозии.

2.               Аминокислоты, их состав и химические свойства: взаимодействие с соляной кислотой, щелочами, друг с другом. Биологическая роль аминокислот и их применение.

3.               Задача. Какой объем этилена получится при дегидратации этанола массой 32,2 г?

Билет № 19

1.               Окислительно-восстановительные реакции (на примере взаимодействия алюминия с оксидами некоторых металлов, концентрированной серной кислоты с медью).

2.               Анилин — представитель аминов; химическое строение и свойства; получение и практическое применение.

3.               Опыт. Проведите химические реакции, с помощью которых можно доказать, что глюкоза принадлежит к углеводам.

Билет № 20

1.               Окислительно-восстановительные свойства серы и ее соединений.

2.               Взаимосвязь между важнейшими классами органических соединений.

3.               Задача. При взаимодействии 1,8 г алюминия с кислородом выделилось 54,7 кДж теплоты. Вычислите тепловой эффект реакции.

Билет № 21

1.               Железо: положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение ато¬ма, возможные степени окисления, физические свойства, взаимодействие с кислородом, галогенами, растворами кислот и солей. Сплавы железа.

2.               Белки как биополимеры. Свойства и биологические функции белков.

3.               Опыт. Определите с помощью характерных реакций растворы хлорида натрия, сульфата натрия, гидроксида натрия.

Билет № 22

1.               Промышленный способ получения серной кислоты: научные принципы данного химического производ¬ства. Экологические проблемы, возникающие при производстве серной кислоты.

2.               Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ на примере этанола и фенола.

3.               Опыт. Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата меди (II).

Билет № 23

1.               Причины многообразия неорганических и органических веществ; взаимосвязь веществ.

2.               Получение спиртов из предельных и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола.

3.               Опыт. Осуществление превращений: соль — нерастворимое основание — оксид металла.

Билет № 24

1.               Высшие кислородсодержащие кислоты химических элементов третьего периода, их состав и сравнительная характеристика свойств.

2.               Общая характеристика высокомолекулярных соединений: состав, строение, реакции, лежащие в осно¬ве их получения (на примере полиэтилена или синтетического каучука).

3.               Задача. Определите массу карбоната магния, про¬реагировавшего с соляной кислотой, если при этом получено 8,96 л оксида углерода (IV), что составля¬ет 80% от теоретически возможного выхода.

Билет № 25

1.               Общие способы получения металлов. Практическое значение электролиза на примере солей бескислородных кислот.

2.               Виды синтетических каучуков, их свойства и применение.

3.             Опыт. Получите этилен из выданной смеси этанола и концентрированной серной кислоты и проведите реакции, характеризующие его свойства.