1. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале.
Занятия в тренажерных залах стали
привычным явлением для многих людей. Избирательно воздействуя на определенные
группы мышц, тренажеры помогают существенно уплотнить цикл занятий и сократить
срок обретения нужных двигательных навыков и умений в 2—3 раза. Эффективны они
и в том случае, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо
восстановить силы, дать нужную нагрузку обычно бездействующим мышцам. Занятия
на тренажерах — прекрасное средство профилактики гиподинамии и гипокинезии. Во
время занятий на тренажерах существует риск получения травм вследствие их
неисправности и неправильной установки (крепления), а также нарушения правил их
использования. Общие требования безопасности при проведении занятий в
тренажерном зале заключаются в следующем:
• для получения допуска к занятиям надо получить разрешение от врача и пройти
инструктаж по использованию тренажеров;
• занимающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные
режимы занятий и отдыха;
• заниматься в тренажерном зале следует в установленной спортивной форме и
обуви;
• все используемы тренажеры должны быть обеспечены инструкциями по
безопасности;
• тренажерный зал должен быть обеспечен аптечкой для оказания первой
медицинской помощи.
2. С какой целью проводится тестирование двигательной подготовленности? С помощью каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты?
Определенная система контрольных
упражнений, используемых для проверки двигательной подготовленности, называется
тестированием. Эта система помогает выявить уровень развития отдельных
двигательных качеств и оценить степень технической и тактической
подготовленности спортсменов. С помощью тестирования проводится отбор
кандидатов для занятий тем или иным видом спорта и для участия в соревновании,
ведется объективный контроль за качеством тренировок. Учитывая результаты
тестирования, руководители и занимающиеся определяют методы обучения и формы
организации занятий, составляют наиболее обоснованные индивидуальные и
групповые планы тренировок.
Оценка двигательной подготовленности учащихся и ее динамики на протяжении
учебного года обычно проводится на основании контрольных испытаний, включающих
тесты, разработанные Институтом физиологии детей и подростков Российской
академии образования и Российским научно-исследовательским институтом
физической культуры.
Тест для оценки быстроты: бег на месте в максимальном темпе в течение 15с.
Контроль за высотой поднимания коленей до угла в 90° обеспечивается
ограничителем. Учитывается количество беговых шагов (движений).
Тест для оценки развития силы: подтягивание из виса хватом сверху на высокой
перекладине. На количество раз. По команде «Упражнение начинай!» производится
подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Упражнение
выполняется плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибании ног в коленях
попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет.
Тест для оценки выносливости: кросс по слабо пересеченной местности на